Предыдущая тема: «

Авг 02 2017

ВНИМАНИЕ ВАЖНО ОТВЛЕЧЬ НЕ «КУДА», А «ОТ ЧЕГО»

Помните про «Цель«, а тут вот про обратное ;)

Если женщина начинает рыдать, сбейте её с толку: начинайте рыдать в ответ. 😨

РАЗРЫВ ШАБЛОНА (ПРЕРЫВАНИЕ ПАТТЕРНА)

Идея прерывания паттерна проста и очевидна, это простая техника. Все мы все время что-то говорим или делаем. Ну, или думаем. Большинство из наших действий в повседневной жизни накатано, обычно мы действуем «как всегда».

Руку поднимаем, когда причесываемся, воротничок поправляем, садимся, встаем, вообще говорим, пожимаем руку, подносим ложку ко рту, кладем пакетик чая в чашку с кипятком, поворачиваем голову в ответ на свое имя, листаем страницы — все это стандартные шаблонные действия. Мы не задумываемся о том, как мы все это делаем. Это то, что называется автоматическими действиями.

Дверь машины открываем, ключи в замок вставляем, свет зажигаем, одежду одеваем, снимаем, на часы смотрим.

Наша задача сделать привычное — как-то иначе, не как обычно.

Стоит чашка, а на ней фанерка. Сама по себе чашка — понятно. Сама по себе

фанерка — тоже понятно. Чашка под фанеркой — малопонятно. Так вот: пока

человек понимает, зачем там фанерка, у вас есть время …

Или кто-то макает пакетик чая, а вы подходите и придерживаете его руку.

Это не опасно, но ПОЧЕМУ?

Идея прерывания паттерна заключается в том, чтобы как-то неожиданно для человека повести себя

или его, или что-то, что должно произойти.

Должно происходить не то, что он ожидает, но само по себе понятное и безопасное. Потому что на опасное у человека обычно есть свой паттерн реагирования. А на непонятное — транс.

Помните у Жванецкого: «Иду, никого не трогаю. Вдруг сзади: Продолжать движение!.. Продолжаю…»

Это все отсюда же. Я же все равно шел, чего бы это вдруг?

Очень важно, что прерывание паттерна должно быть само по себе, в отрыве от контекста чем-то понятным и безопасным, просто не отсюда. Нечто из разряда, несколько «не то».

Человек просит дать ему перчатки, а вы протягиваете зонтик.

Женщина сидит, и нужно что-то аккуратно уронить ей под стул между ногами. А потом полезть туда за тем, что уронили, постоянно извиняясь и в промежутках между извинениями говоря все, что вам надо. Потому что, с одной стороны все понятно — вы не просто полезли ей между ног, вы полезли под стул за оброненным. И вы вежливы, потому что сами уронили, и сами же лезете и ее не просите поднять за вас. С другой стороны, ваше нахождение где-то у нее между ног… Ситуация сама по себе интересная. А по отдельности все как-то правильно. Вместе не срастается.

Это характерно для прерывания паттерна — по отдельности все хорошо, все правильно, все нормально, вместе непонятно.

Говорят, великий гипнотизер Милтон Эриксон экспериментировал в свое время: шел по улице, подходил к человеку около пяти-шести вечера, останавливался и, поднеся часы к глазам, сообщал: «ровно без пяти два». После чего шел дальше. Само по себе все нормально, все понятно. Человек просто сказал, сколько времени. Правда, его не спрашивали и время другое. Но в целом ситуация вполне безопасная, жизненная, обычная. Говорят, когда Эриксон доходил до конца квартала и оборачивался, люди все еще стояли и соображали, что это было.

Чем более простое действие свое или собеседника вы прерываете, тем обычно лучше. Когда вы предпринимаете какие-то сложные действия, человек начинает догадываться: что-то не то происходит. А когда вы производите простое действие — всего лишь какая-то мелочь не совпадает. В крайнем случае, покажетесь человеком рассеянным или со странностями.

Начинаете причесываться другой стороной расчески…

Мешаете чай другой стороной ложки или вилкой.

Одеваете очки вверх ногами.

Отвечаете по сотовому, держа его другой стороной или «вверх ногами». Просите человека передать вам стул, ой, оговорились, хлеб.

Классическим способом разрывать шаблон является прерывание собеседника, перебивание. Вы перебили, что-то сказали, потом предложили продолжать. Главное только, чтобы вы запомнили, где вы его перебили, потому что если он вдруг замнется, вы ему быстро напомните ты, мол, вот об этом, продолжай. Тогда человек легко подхватывает, и то, что было в промежутке, уже забывается, тает, уходит.

Разрыв шаблона можно применять и к своей собственной речи. Это может быть самый простой вариант, которым мы все итак часто пользуемся. Вы говорите о чем-то, сами себя перебиваете, отвлекаетесь на что-то другое, возвращаетесь к предыдущему, отвлекаетесь на что-то третье, опять возвращаетесь, отвлекаетесь на четвертое, отвлекаетесь на пятое, возвращаетесь к четвертому, возвращаетесь к предыдущему.

Ко всему прочему это еще и перегрузка, что добавляет общей депотенциализации.


Классическое прерванное рукопожатие тоже опирается на разрыв шаблона. Тут есть несколько вариантов.

Первый, когда протягивают руку — не донести руку Задержать ее в воздухе. В этой паузе можно сделать или сказать нечто. Потом вы просто доносите руку до руки партнера — и дальше все просто и понятно. Пожали, улыбнулись. Все как обычно.

Второй вариант, донести, задержать и в это время что-то говорить, потом отпустить.

И есть третий вариант — вывести в неподвижное состояние — каталепсию. Для этого вы отпускаете руку очень медленно, создаете тем

самым ощущение неопределенности у партнера: вы все еще держите его руку или уже нет. Особенно удобно это делать с женщинами, потому что можно сделать вид, что вас заинтересовало кольцо.

У мужчин интересные кольца встречаются реже, но и у них встречаются. Там может быть запонка или браслет.

То есть с одной стороны понятно, что происходит, просто непонятно, почему именно сейчас. Просто задержите руку партнера в воздухе в приподнятом положении и некоторое время (пока говорите или действуете), удерживайте ее так. Затем отпустите.

Впрочем, это изыски. Всегда можно обойтись проще. Человек встает, вы его придерживаете за плечо, что-то в этот момент говорите, потом помогаете встать ему дальше. Аналогичная история с ложкой ко рту чашкой ко рту, сигаретой ко рту… Важно притормозить действие, которое уже совершается.

Что-то вроде детской игры «Замри!»

Идем дальше. Можно прерывать паттерны своим собственным поведением. Человек обычно фиксирует свое внимание на том, что вы сейчас делаете. Он следит за вашими действиями, особенно если они кажутся имеющими отношение к главному — то есть к нему, к собеседнику. И вот такое-то свое собственное действие вы можете прервать. Продолжая при этом обработку сознания партнера по общению.

Потянулись к сережке у женщины — большинство женщин начнут к вам ухо

поворачивать — и не дотягиваетесь до конца. Вы что-то говорите, а потом можете

совсем руку убрать.

Из этой же серии: если вы мужчина и кладете руку на колено другому мужчине. Это само собой не угрожающее действие, но большая часть мужчин ожидают объяснений хоть каких-то. Пока они ожидают ваших объяснений, вы можете сказать все, что хотите, а потом, как бы заметив свою руку на колене, убрать ее оттуда. Или тяжело опереться и встать.

Конечно, люди встречаются разные. И все больше понимают, что профессионализм в общении, в отношениях, в воздействии — едва ли не основа большей половины приличных результатов на сегодняшний день. Так что вам вполне может попасться человек не менее подкованный, чем вы.

Что ж, учитесь у него!

Если человек профессионал в этом деле, тогда или вы это сразу заметите и тут уже придется делать что-то более простое (то есть более изощренное), или он профессионал не вашего уровня, и тогда у вас есть шанс.

Можно еще придумать что-то интересное с перелистыванием страниц, вручением визитных карточек, открыванием конвертов, набиванием (заранее) сигарет каким-то взрывчатым веществом где-то в середине. Все то время, пока человек понимает что именно происходит -ваше время. Причем с вашей стороны никаких угрожающих действий не происходит, там просто что-то зашипело, задымилось в сигарете.

Можно протянуть собеседнику предмет, а пока он берет, некоторое время не отдавать. Главное, чтобы потом все разъяснилось самым благоприятным образом, тогда он все происшедшее легко забывает. Чем проще, тем лучше. Вы можете предложить совершенно роскошную, но не пишущую ручку, и пока человек будет некоторое время пытаться из нее что-то выдавить… ну сами понимаете.

Внушения в такой ситуации даются обычно очень короткие и быстрые: «Расслабься, слушай меня, делай то-то, иди туда, все хорошо, помоги».

В этой ситуации вам не нужно «в какой-то момент может быть вам захочется…» вы просто: «глаза закрой», «договорились» и т.д.

Один знакомый товарищ, торговый представитель, делает так. Он сажает своего клиента к себе в машину на сиденье рядом с водителем и что-то с ним обсуждает. Пристегнуться требует обязательно! И периодически притормаживает. Причем притормаживает там, где от клиента ожидается положительная реакция. Голова нырнула вперед, а тело — прижато ремнями. Причем клиент осознает только то, что он кивнул. И оценивает это как свое согласие. Этот знакомый половину переговоров так в машине проводит. Вопрос задал, притормозил, клиент кивнул, едем дальше. Главное аккуратно, не так чтобы лбом в стекло, а чуть-чуть.

Удивление, недоумение, замешательство — все годится как результат разрыва шаблона. Главное, чтобы человек хоть какое-то время не был уверен, что знает, что делать, выпал из привычного мировосприятия.

Сюда же, к прерыванию паттерна относится и такая классическая женская вещь: одну бровь накрасить, а другую нет. Вроде бы на вид все нормально, но что-то не так.

Мужчины могут поправлять одну сторону бороды не так как другую. С каждой конкретной стороны все вроде нормально, а в фас что-то неуловимое задевает наблюдателя. Некоторые мужчины делают еще тоньше — одна щека выбрита чисто, а другая не очень. Сразу не поймешь в чем дело. Что-то не так, но что -не очень понятно.

Или человек вам что-то рассказывает, а вы его спрашиваете: «Я правильно понял, что ты хотел сказать…» и что-то совсем не отсюда. И человек некоторое время собирает свои мысли, чтобы хоть как-то понять, как из его слов про дождливую осень вы поняли, что он любит простоквашу ¾ это ваше время. Потом вы можете как бы задуматься сами и спросить: «А! ты говорил про дожди в сентябре? Продолжай, пожалуйста». И человек, довольный и спокойный за свой рассудок, продолжает.

Для этого полезно чтобы в вашем психическом здоровье он был уверен.

Обобщим под конец: прерывать паттерн можно свой или чужой, в действии, речи, обстановке, мировоззрении.

Пусть это будет табличкой:

 

Паттерн Свой Чужой
Действия Прервать свое действие, потом продолжить. Прервать действие другого, потом помочь его продолжить.
Речи Прерваться самому, начать другую тему, потом вернуться. Перебить другого, вставить свое, вернуть слово.
Обстановки Изменить свою внешность. Изменить окружающее пространство.
Мировоззрения Высказать неожиданную для себя мысль или повести себя нехарактерным образом. Высказать спорную мысль или предложить нехарактерный поступок.

 

Широко известна история про Френка Фарелли, с которой, говорят, началась провокационная психотерапия. Жила-была одна пациентка, которая не очень жаловала психотерапевтов и неохотно с ними разговаривала, ничего им о себе не рассказывала. И вот Фарелли, молодого практиканта, послали к ней: пусть де попрактикуется, все равно гиблое дело. Едва Френк пришел, эта женщина как-то странно покраснела и, уставившись куда-то вниз, все ему быстро выложила. Он порадовался за свои психотерапевтические способности и вышел с изрядным чувством собственной значимости. И уже на улице обнаружил, что все это время у него была широко распахнута ширинка.

И помните, пожалуйста, как только собеседник понял в чем дело, прерывание паттерна уже не получится. Переходите на скуку, насыщение, перегрузку — что угодно другое.

 

 

диссоциация сознания и бессознательного

Дорога к истине заказана

Не понимающим того.

Что суть не просто глубже разума,

Но вне возможностей его.

И. Губерман

Очень любопытным способом депотенциализации (отвлечения и сбивания с толку) служит так называемая диссоциация сознания и бессознательного. Диссоциация (разделение надвое и отделение одного от другого) создает иллюзию того, что человек у себя в голове (в теле) — не один.

И не одинок

Столкновение же с реальностью, где «я у себя не один» достаточно быстро приводит клиента в необходимую степень неуверенности, замешательства, растерянности. Еще бы: жил-жил сам по себе, а оказывается, что жил в каком-то смысле вовсе и не я…

И за себя не отвечаю.

Словом, под мудреным названием «диссоциация сознания и бессознательного» скрывается простая мысль о том, что «где-то там, внутри» в человеке есть «глубинное Я». Вот к нему-то вы сейчас и обращаетесь, с ним разговариваете. Мол, я сейчас не с «тобой» разговариваю, «ты» можешь делать что хочешь.

Причем за глубинное «Я» здесь сойдет и космос, и энергоинформационное пространство: лишь бы человек отвлекся от сознательного контроля и критического восприятия мира. Лишь бы допустил «а вдруг»? «А если это правда?»

Ладно, а как это сделать? Достаточно просто. Важно в любом варианте подкинуть человеку мысль о двойственности его восприятия мира, сознания, психики. «Тело и душа», «сознание и бессознательное», «личность и сущность», «внешнее и глубинное Я», «левое и правое полушария», «истинное Бхэ и внутреннее Чхэ», «поверхность и глубина сознания», «первое и второе внимание», «рациональное и интуитивное», «родитель, ребенок и взрослый», «мужское и женское начало». А затем объяснить, что большой частью его поступков руководит как раз то, другое, непонятное. Говорить надо уверенно и проникновенно, приводя примеры:

ü предчувствия,

ü противоречивые желания,

ü «внутренний голос»,

ü колебания,

ü везение,

ü удачи,

ü случаи, когда «само получилось»,

ü автоматические действия,

ü вдохновение,

ü второе дыхание,

ü альтер эго

ü и так далее.

Все это, разумеется, доказывает наличие другого, второго, иного центра контроля жизни, действий, решений. И сейчас вы утверждаете, что: как он жил до этого, считал верным, на что обращал внимание — все вполне законно и верно с точки зрения только одной его части. Это, мол, она во всем виновата — и человек с радостью согласится.

Кому же охота признаваться в собственной глупости…

А это лишь часть меня, то есть не я

А другая часть… — и тут вы уже вставляете внушения, даете необходимые команды — мудрая, добрая. Человек, одобряя утверждения в первой части, пропускает внушения второй.

Вот нехитрая шпаргалка для составления фраз в духе разделения «внешнего» и «внутреннего». Выберите одно предложение из левой части таблицы и присоедините к нему любое предложение из правой части таблицы. Через некоторое время начинайте придумывать свои собственные предложения.

 

  ВАШЕ СОЗНАНИЕ   ВАШЕ ГЛУБИННОЕ «Я»
1. Испытывает затруднения. И Знает, какие изменения нужны для улучшения положения.
2. Возможно, хочет узнать, что произойдет дальше. Может так или иначе направлять ваши действия и мысли.
г. Цепляется за привычное представление о реальности. В то время как Открывает новые, непознанные пределы ваших возможностей.
4. Может не понимать происходящего. Уже давно находится в контакте с Высшими сущностями нашего бытия.
Может сосредоточиться на фактах привычной реальности. По мере того как Может иметь свои собственные представления о том, что вы хотите…
6. Напряжено требованием все сделать правильно. Открывает вам образы, знаки и подсказки, которые укажут истинное направление.
7. Может отдавать себе отчет о том, что происходит «здесь и сейчас». Но Открывается более глубоким знаниям и мудрости.
8. Думает, что главное все обдумать. Свободно оперирует всей информацией.
9. Стремится проникнуть в смысл того, что я сейчас говорю.   Начинает понимать что-то очень для вас важное.
10. Осмысливает и критически оценивает происходящее. Открывает скрытую мудрость.

Обратите внимание на использование слов «истинный», «настоящий», «глубинный», «сущностный» и им подобных. Жонглирование такими словами позволяет сместить представление о том, что есть «настоящее», «реальное» в головах собеседников.

 

На вопросы корреспондента отвечает

Его Божественная Милость Шри Шримад

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

(ачарйа — основатель Международного общества сознания Кришны)

«Несмотря на то, что вы не знаете, что такое духовная жизнь, вы говорите: «Она -то, она — се». Сначала вы должны узнать, что такое духовная жизнь. Она начинается с того момента, когда вы понимаете, что вы не тело. Это знаменует начало духовной жизни. Увидев различие между собой и своим телом, вы начинаете понимать, что вы — духовная душа (ахам’ брахмвсми). Сначала нужно объяснить людям, кто они такие: тело или нечто другое? С этого начинается образование. Сейчас каждого приучают к мысли, что он — тело. Только потому, что кто-то случайно получает тело американца, он думает: «Я американец». С таким же успехом можно думать «Я красная рубашка», только на том основании, что вы — человек. Так и это тело — нечто вроде рубашки или пальто на истинной личности — духовной душе. Если мы отличаем себя только по своей телесной «рубашке» или «пальто», это значит, что у нас нет духовного образования».

Шрила Прабхупада (как его называли) написал около восьмидесяти книг, которые его ученики перевели на двадцать пять языков мира и распространили в количестве пятидесяти пяти миллионов экземпляров. Он основал сто восемь храмов и дал посвящение приблизительно десяти тысячам учеников.

Наука самосознания, Бхактиведанта Бук Траст, 1991, с.91.

 

 

искажение времени

Если вам доводилось терять чувство времени, то вы знаете, что такое транс. Так бывает, когда не знаешь, сколько прошло времени — много или мало — без взгляда на часы.

Искажения бывают в обе стороны. Полчаса в очереди кажутся вечностью, а хороший, яркий день пролетает стремительно. Нам очень интересен взгляд о том, что во внутреннем мире человека, несмотря на все разговоры о внутренних часах, представления о времени не существует. Поэтому, если отодвинуть сознание (которое так или иначе контролирует календари, часы и прочее), то во внутреннем мире человека все происходит одновременно — прямо сейчас. Есть только постоянный момент «сейчас». Именно за счет этого возможно субъективное растяжение времени или его сжатие.

На самом деле за счет чего — неважно, а важно то, что это возможно.

На этом строится феномен быстрого отдыха, быстрого лечения, быстрого поиска чего-то в памяти. Наверное, каждый может вспомнить моменты, когда время текло не как у остальных.

Вот, к примеру, звучит какая-то песня, вы о чем-то задумались, вспомнили события за три года, распланировали что-то, обдумали что-то, а потом отвлеклись и вдруг заметили, что песня и до середины еще не дошла — бывало такое?

Как только мы отвлекаемся от мерил времени, вдруг выясняется, что мозг человека способен обрабатывать всю информацию вселенной гораздо быстрее.

Если и не мгновенно, о чем тоже ходят неясные слухи в научной литературе.

 

ОТСЧЕТ ВРЕМЕНИ

ЗАМЕДЛЯЕТ СООБРАЖЕНИЕ.

 

За счет этого мы действуем во всех тех ситуациях, которые мы называем «мастерство», «азарт», «вдохновение» или «стресс».

Вот вождение автомобиля. Пока начинающий водитель сознательно думает, в каком порядке переключать скорости и нажимать на педали, у него получается медленно и коряво. Как только он расслабляется и успокаивается, все получается намного быстрее. Так бывает сплошь и рядом не только у водителей.

Лишите человека средств измерения времени, опоры на внешние регулярные точки отсчета, и время… остановится. Человек останется «здесь и сейчас». В трансе.

Не сразу, конечно. Вы думаете, в темную комнату послушников то ли на сутки, то ли на год зачем сажают?

 

ВОЗРАСТНАЯ РЕГРЕССИЯ

Это было недавно… Это было давно.

Песня


В гипнотической ортодоксии возрастной регрессией считается едва ли не полное погружение человека в детство или другой период прошлого. Как бы «вновь проживание» того времени. Нам такие изыски ни к чему. Просто обратите внимание человека к прошлому, погрузите его в воспоминания — вот он уже и в трансе. И чем глубже человек ушел в свои воспоминания, тем лучше.

Не дергайте клиента, если он отвлекся, «ушел в себя». Используйте!

Чем более точные детали прошлого,

равно как и будущего, потому что воображение нас тоже устроит,

человеку предлагается вспомнить (или придумать), тем в более глубокое трансовое состояние ему необходимо погрузиться. Когда мы начинаем думать о том, что было когда-то или только может быть в будущем — мы отвлекаемся от реальности и погружаемся в транс.

Этого же нет прямо сейчас. Это все надо себе представить.

…Можете вспомнить, как вы пошли в школу? Первое сентября… какой это был год? Вы помните, какая тогда была погода? А в чем вы были одеты? Сможете вспомнить, какие были одеты туфли? А какой был букет? В букете были гладиолусы? А какого цвета? Белые были? А кто провожал в школу? Мама? А школьный двор как выглядел?…

Достаточно стандартный способ наведения транса через искажение времени, когда вы говорите: «Закройте пожалуйста глаза. Я скажу «старт», и когда по-вашему пройдет 5 минут, пошевелите пожалуйста пальцем левой руки. «Старт».

И человек будет стараться угадать время. А вы в это время можете «просто поговорить, чтобы было нескучно».

Поскольку ровно через пять минут не даст сигнала практически никто, хоть на 10 секунд, да будет отклонение, вы можете продолжить объяснять: «по-вашему прошло пять, а на самом деле семь. И вы можете себе представить, насколько большое расхождение было бы задень, за два, за неделю, если бы не было внешних, отмеряющих вашу жизнь обстоятельств. А еще глубже в себе одна секунда и один час не имеют никакого смысла. И поэтому за две секунды может пройти два часа. А за два часа две секунды. Или два месяца за одну секунду Или за три минуты два дня во внутреннем мире, где нет времени…»

Вы наверняка знаете о таких экспериментах: если человека поместить в сенсорно изолированное помещение, где нет информации о смене дня и ночи, где пища выдается через неравные спонтанные промежутки времени и автоматически убирается, но тоже нерегулярно, уже через двое-трое суток у человека практически полностью исчезает чувство времени. Он не знает ни какое сейчас время дня, ни сколько прошло времени с предыдущего приема пищи даже примерно. У кого-то этот период больший, у кого-то этот период меньший, но важно, что в отсутствие внешних стимулов никаких биологических часов не существует, или они сбиваются. У человека нет чувства времени, как и у любого другого живого организма, потому что во вселенной времени вообще нету. Это такой же феномен восприятия, как и цвет[10]. И если нет внешних стимулов, то всe происходит сейчас, прямо сейчас. Или тогда, или потом. И нет большой разницы между всем этим.

Говорят, если человек субъективно выпадает из общего для всех восприятия времени, резко замедляется старение. Люди же не знают, что время идет и сколько его идет.

Если развивать эти мысли, можно прийти к тому что старость или старение более психологический аспект, чем физиологический, но это уже другая тема, хотя нам и интересная, потому что с этой точки зрения ваша магия может помогать от многих совершенно соматических вещей. В том смысле, в каком здоровье человека связано с психикой. Главное ¾ помнить, что «лекарства тоже помогают[11]».

Если процессы вспоминания вы обставите нужным образом, то репутация волшебника вам обеспечена.

 

ЖИВИТЕ В ЭТОТ МИГ

«Когда вы углубляетесь в медитацию, время исчезает. Когда медитация действительно расцветает, никакого времени вы не найдете. Это происходит самопроизвольно — когда исчезает ум, исчезает и время. Потому-то на протяжении веков мистики говорили, что время и ум — не что иное, как две стороны одной медали. Ум не может жить без времени, а время не может жить без ума. Время — это способ существования ума. Потому-то все Будды настаивали: «Живите этим мгновением»… Остановка мира — в этом искусство медитации. А жить в данный миг -это жить в вечности. Ощутить миг — без идей, без ума — значит ощутить бессмертие.

…Никогда не действуйте исходя из заключений, эти заключения являются вашими обусловленностями, предубеждениями, желаниями, страхами и так далее.

Но в этом — ВЫ!

ВЫ — означает прошлое. ВЫ — означает весь ваш прошлый опыт. Не позволяйте мертвому управлять живым, не позволяйте прошлому влиять на настоящее, не позволяйте смерти властвовать над жизнью — вот что такое медитация. Мертвое не может контролировать живое».

Ошо

 

амнезия

Забывать что-то — естественно для любого человека. Наверняка вы ловили себя в такой забавной ситуации: идете куда-то в комнату за чем-то, но по дороге — забыли за чем шли. И вот вы останавливаетесь и едва ли не замираете. «Чего я сюда пришел? — нормальное трансовое состояние. — Что я здесь делаю?» И вы возвращаетесь и проделываете путь заново (иногда не один раз), чтобы восстановить ход мыслей -вспомнить.

Ценность забывания для нас огромна! Когда человек что-то забыл, он об этом не помнит на уровне сознания, то есть не контролирует это!

Зато сохраняется и активизируется бессознательный доступ, что вам и нужно.

Быть может, вы обращали внимание: когда чего-то ОЧЕНЬ хочется, и постоянно об этом думаешь, мучаешься, жаждешь… не получается. Или получается с куда бòльшим трудом, чем могло бы. А вот махнешь рукой, плюнешь, забудешь -начинает получаться. Потому что сознательное вмешательство прекратилось (или уменьшилось) и бессознательное наконец может заняться делом.

Вы всячески стимулируете забывание ваших внушений, чтобы они как можно скорее начали работать. Это во-первых. А во-вторых, если человек по вашей просьбе обращается к чему-то в своей памяти и сразу не обнаруживает искомого, то весь период поиска он — в трансе.

Попросите клиента вспомнить, как вы с ним уже обсуждали такую-то тему, и «помните, какие выводы вы тогда делали?» Естественно, такого эпизода не было, однако выражение вашего лица и тон голоса должны быть совершенно убедительны. Тогда у клиента создается устойчивая иллюзия, что нечто было, но вот никак не вспоминается. Пока он находится в созданном таким образом трансе, вы можете «подсказать», «напомнить», то есть дать свои внушения. (Клиент в трансе, вы внушаете — все технично. А со стороны — случайный эпизод беседы: вы спросили, он забыл, вы стараетесь напомнить. Просто и элегантно.)

Помнишь, мы как-то с тобой обсуждали, где лучше отдыхать? Ты еще что-то про море говорил… или океан? Про ужин… А ты где отдыхал последний раз? Ездил куда прошлым летом?

И не удивляйтесь, если через 15 минут человек предложит вам сходить поужинать.

Что удобно: пока человек вспоминает «забытое», он еще и отвлечен от того, что делает в эту минуту маг и волшебник. Его внимание мало что на другом, еще и на прошлом.

Кроме того, что клиент в трансе.

Таким образом у вас появляется время что-то сдвинуть, изменить или поправить во внешних носителях вашего магического действа, чтобы потом невзначай обратить внимание на «удивительно удачный расклад».

Какой, ты говорила, был твой возлюбленный? Ты что-то упомянула про первую любовь — какое у него было имя? И пока она удивленно копается в своей памяти, вы незаметно придвигаете ближе «карту перемен».

Впрочем, имитировать забывание через просьбу вспомнить то, чего не было, необязательно. Во всякий момент времени, когда вы предлагаете человеку вспомнить что-то — все то время, пока он вспоминает, пока он где-то там… в недрах своей памяти — человек находится в трансовом состоянии. Спросите:

ü Как выглядела «первая любовь»,

ü Как звали няню в детском саду или первую учительницу,

ü Соседа по парте,

ü Сколько ему было лет, когда…

ü « Когда в последний раз вы были в самом глубоком трансе?»

Пока человек вспоминает — он уже там.

ü Или «А как бы это было, если бы вы там были?»

Воображаемые воспоминания нам тоже подходят.


ПРЕДЫДУЩИЕ ПОСТЫ ИЗ РУБРИКИ:

Ещё нет комментариев


RSS подписка на комментарии

Выскажите свои мысли


Следующая тема: »